О любви с первого взгляда
I’m not looking for a clearer conscience
Peace of mind after what I’ve been through
And before we talk of any repentance
Try walking in my shoes
Depeche Mode
Я искал тебя всю жизнь. Я думал о тебе. Я представлял тебя в мельчайших деталях. Думал о твоей красоте, оригинальности, надёжности. В мыслях я прикасался к тебе. Гладил твою кожу. Иногда в своих фантазиях я позволял себе даже аккуратно расстёгивать застёжки, стягивающие твоё упругое тело. Ты — моя мечта. Я пробовал много других. И даже если при первой встрече мелькала какая-то искра, даже если казалось, что вот это — оно, всё равно дальше они все неизменно разочаровывали меня. И с ними приходилось расставаться. Я уже начал думать, что я никогда тебя не встречу. Потерял надежду. Отчаялся. Но случилось чудо, и ты теперь со мной. На всю жизнь. Ты — мой. Я буду любить тебя всю жизнь и никому не отдам. Мой новый рюкзак.
Моя жизнь больше никогда не будет прежней. Жизнь в современном обществе потребления оставляет горький осадок и разочарование. Кажется, что все законы конкуренции перевернулись и никто больше не хочет производить хорошие товары. Все только и думают, как бы увеличить маржу и как бы выдать новый, более дешёвый, менее удобный и качественный продукт за более инновационный. Как бы убрать разъём для наушников, чтобы нажиться на нас и ещё больше и объяснить это нашим-же благом. Обновления любимого продукта ждёшь с опаской, ожидая опять увидеть ухудшение качества и глубоко запрятанное увеличение цены (потому, что даже если цена и не вырастает, новый продукт делают из ещё более дешёвых и менее качественных составляющих). Ищешь подвох, чтобы понять, на каких переходниках теперь тебя облапошат. Порой возникает ощущение, что об удовлетворении нужд потребителей не думает уже никто. И мозг находит спасительное объяснение “может это просто я такой, что мне не нравятся товары, которые нравятся 80% покупателей?”.
Тем удивительнее и приятнее становятся случаи, нарушающие это правило и эту традицию. Я пока ещё ничего в своём блоге не рекламировал. И не собираюсь. Но не рассказать о своём новом рюкзаке я никак не могу, настолько он меня восхитил. И сам по себе и особенно — его история создания. А ещё тем, какое изменение окружающего мира стоит за появлением этого рюкзака.
Я очень много путешествую. Поэтому удобные рюкзаки, портфели, чемоданы для меня критически важны. Мои требования, как мне казалось, довольно просты и очевидны: рюкзак должен быть удобным, надёжным, иметь много отделений, которые легко доступны для меня и не очень легко — для всяких злоумышленников (однажды у меня был случай, когда меня отвлекли глупым разговором и вытащили паспорт из рюкзака у меня за спиной). Казалось бы, требования не такие уж сложные и нетипичные. Но почему-то ни одного рюкзака, который бы им отвечал, я не встречал. Хотя искал и пробовал много разных рюкзаков. Что же это за общество потребления такое, что оно даже нормальный рюкзак не может произвести?
Как вдруг случилось удивительное событие: в ленте facebook попалась реклама, по которой мне захотелось кликнуть (тоже впервые в жизни!). Рекламировали рюкзак, который по описанию оказался 100% соответствующим моим ожиданиям. Хотя нет, на 200%, так как в нём было много того, что я даже не ожидал увидеть. Вроде специального кармана на спине, в который удобно залезть рукой, даже не снимая рюкзак со спины, чтобы, например, достать паспорт в аэропорту или ключи, подходя к дому. А ещё он меня просто покорил очевидной, но до этого ни разу не встречавшейся мне возможностью скрутить висящие ленты лямок в рулончик и закрепить специальной резиновой петелькой, чтобы они не болтались (как на фото). Ну и ещё кучей очень интересных возможностей — очень рекомендую посмотреть эти видео.
А ещё рюкзак был относительно недорогим для такой функциональности и удобства. И стал ещё дешевле благодаря Brexit. Когда-то, поверив отзывам в интернете, я купил хипстерскую икону — рюкзак Côte&ciel, стоивший в несколько раз дороже и примерно в столько же раз оказавшийся хуже по функциональности. Впрочем, как и все товары для хипстеров, которые порой напоминают собой проваленный тест IQ.
Ну и наконец, меня просто поразила история создания этого рюкзака (http://www.riut.co.uk/riutbag-story): жила была в Шотландии девушка Сара Гиблин — красавица и умница. У неё однажды тоже вытащили грабители ценности из рюкзака за спиной и она решила создать идеальный рюкзак. Такой, каким пользовалась бы она сама. Она тоже отчаялась найти такой. Но в отличие от меня, она взяла и нарисовала такой идеальный рюкзак, придумала его конструкцию. Потом собрала денег на Kickstarter, чтобы запустить производство такого рюкзака. Потом нашла фабрику в Китае, которая смогла сделать такой рюкзак. Поехала в Китай, чтобы наладить производство и самой проверить все до единого рюкзаки. Решила миллион проблем. И теперь продаёт свой рюкзак по всему миру. И ещё в блоге описала весь процесс — от идеи до продажи. Читать очень интересно, особенно, когда видишь результат.
Это ли не чудо? Я очень надеюсь, что у Сары Гиблин всё получится (на самом деле уже получилось). Что она не продастся никакой большой корпорации с кучей уровней управления, “корпоративной культурой”, международной сетью магазинов и call-центром. Что она сама не станет такой большой корпорацией. А продолжит просто хорошо делать то, что ей нравится самой.
В индустрии программного обеспечения всегда было так. Практически все лидеры рынка выросли из маленьких компаний, движущей силой которых были один-два основателя, одержимые идеей сделать мир лучше. А теперь эти подходы распространяются и на “оффлайновый” мир. Благодаря современным технологиям при желании можно любому человеку сделать товар. Таким, какой он нужен ему. Китай — мировой 3D-принтер — поможет идею реализовать. И если такой товар будет качественным и хорошим (о чём мы уже стали все забывать), то его можно сделать доступным миллионам покупателей по всему миру. Для всеобщего блага. И примеров таких становится, к счастью, всё больше и больше: и с одеждой независимых дизайнеров, и с крафтовым пивом, виртуальными банками и много с чем ещё.
Такая новая экономика мне очень нравится. Производители товаров окончательно обленились. Конкуренция не работает (см. заметку “О конкуренции”). Покупатели взяли дело в свои руки. И пример я этот привёл для того, чтобы внести свою маленькую лепту в успех Сары Гиблин. И ещё для того, чтобы её примером вдохновить кого-нибудь на повторение её пути. В мире есть огромное количество незанятых ниш и нерешённых проблем, которые неповоротливые корпорации решить не в состоянии.